Вы здесь: Главная arrow Статьи arrow История возникновения контекстной рекламы в Интернете

CycleTheme

Put here an image with your slogan

Кратко...

Новое...

Популярное...

Подключение к Интернету - как, и через кого. Самая большая статья расходов. Но если не иметь выхода в Интернет, то зачем заводить свой сайт? Подключаться к Интернету надо месяца на два-три раньше чем заказывать собственный сайт.

 
История возникновения контекстной рекламы в Интернете Печать E-mail
Автор Administrator   
16.02.2009 г.

Контекстная реклама - это реклама в Интернете, при которой рекламные объявления, размещенные на сайте в виде баннера или текста, близки к теме страницы сайта. Наиболее популярна контекстная реклама в поисковых системах, когда сами рекламные объявления показываются непосредственно с результатами, выдаваемыми поисковиками по запросам пользователей.

Основаниями для возникновения контекстной рекламы послужили два момента:
быстрый рост популярности Интернета;
желание владельцев сайтов очутиться на первых позициях в результатах выдачи поисковых систем вне зависимости от PR или ТИЦ сайта.

Принято считать, что история возникновения контекстной рекламы начинается с 1997 году. В этом году Билл Гросс, владелец начинающей компании Idealab, придумал отличную идею: продавать ссылки, которые показываются одновременно с результатами выдачи по запросам пользователей. Вся суть идеи заключалась в повышении релевантности запроса за счет выдачи на первых местах рекламных ссылок. Компания Idealab быстренько лицензировала поиск по базам Inktomi, который используют About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и другие поисковые системы. Надо признать, что идеи создания контекстной рекламы существовали и до 1997 года, но не были своевременно запатентованы и реализованы.

В июне 1998 года был дан старт проекту Goto.com (который позже переименовали в overture.com). Goto.com представлял из себя поисковик, который в ответ на поисковый запрос пользователя сначало выводил релевантные рекламные ссылки, а ниже - результаты поиска, основанные как обычно на ранжировании сайтов.

Эта простая мысль "купить" первые позиции в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей пришлась по душе не только владельцам сайтов, старавшимся раскрутить свой сайт, но и создателям поисковых систем, быстро смекнувшим, что прибыль от контекстной рекламы может оказаться намного выше, чем от баннерной рекламы. Популярность Goto.com росла не по дням, а по часам. Уже скоро, для увеличения охвата аудитории потенциальных клиентов, рекламные ссылки начали выдаваться на сайтах партнеров. В 1999 году акции компании появились на бирже Nasdaq. Yahoo в июле 2003 приобрела Overture.com за $1.63 миллиарда долларов. Сегодня компания работает со многими популярными поисковыми системами: AltaVista, Lycos, MSN, Yahoo, Cnet и др.

На сегодняшний день в Интернете существует огромное количество сайтов, предлагающих размещение контекстной рекламы. Набор услуг, которые предоставляют рекламодатели контекстной рекламы, значительно увеличился.
Интересный факт в тему.
"Рамблер Медиа" 18 июля 2008 года продал компанию Бегун, которая размещает контекстную рекламу своих рекламодателей на сайтах партнеров, поисковой системе Google. Компания "Бегун", созданная в 2002 году, является одним из основных игроков российского рынка контекстной рекламы. В 2003 году компания "Финам" выкупила 100% акций "Бегуна", заплатив за них около 750 000 долларов. Два года спустя 25,1% акций "Бегуна" были проданы Рамблеру. А в 2007 году Рамблер увеличил свою долю активов в "Бегуне" до 50,1%. По условиям заключенного соглашения, Рамблер выкупит оставшиеся 49,9% акций "Бегуна" у компании "Финам", после чего весь этот пакет (100%) ценных бумаг "Бегуна" будет продан Google. Сумма сделки составляет 140 000 000 долларов, из которых 69,9 миллиона получит "Финам". Прибыль компании "Рамблер" от сделки должна составить около 50 000 000 долларов после вычета издержек, связанных с транзакцией. Деньги, полученные Рамблером от продажи Бегуна, будут направлены на дальнейшие приобретения, соответствующие основной стратегии группы. После завершения сделки Бегун и Гугл будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске Рамблера.

Кроме того, Рамблер сообщил о заключении соглашения по использованию на своих русскоязычных Интернет - ресурсах поисковой технологии Google и системы контекстной рекламы AdSense. По условиям заключенного договора, средства поиска Рамблера будут дополнены алгоритмами Гугла. Кроме того, Рамблер начнет демонстрировать блоки контекстной рекламы Google в результатах поиска.

 
« Пред.   След. »